Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Иглинский район Республики Башкортостан

Принять. Выслушать. Помочь

22 ноября 2016
27
0

По такому принципу  действуют муниципальные служащие в работе с обращениями граждан

О том, как работники районной администрации работают с обращени-ями граждан, рассказывает управляющий делами администрации МР Иглинский район Динара Ардаширова.

- Динара Ринатовна, скажите, трудно ли попасть на прием к главе администрации района?

- Глава администрации района Гафуан Мадиярович Шайхутдинов от-крыт для общения с жителями района. Каждый вторник он ведет прием граждан. Приходят люди с самыми разными проблемами: начиная от земельных вопросов, заканчивая ссорами с соседями. Есть среди них и те, кто переживает за родной район и приходит с предложениями по улучшению жизни в нем.

В среднем за один прием Г. М. Шайхутдинов общается с 10-15 посети-телями. Каждый пришедший на прием гражданин получает полный и развернутый ответ.

С января 2016 года на личном приеме у главы администрации побы-вало 423 человека. Все они были проконсультированы и получили ответ на волнующий их вопрос.

Записаться на прием можно, позвонив в приемную районной админи-страции по телефону 8(34795)2-10-35. Секретари назовут дату, когда нужно будет подойти. Перед приемном днем вам позвонят и напомнят о записи.

- Бытует мнение, что письма, которые жители пишут в вышесто-ящие инстанции, до места назначения не доходят. Якобы их пе-рехватывают сотрудники районной администрации…

- Это невозможно. Те граждане, кто остался недовольным полученным от главы администрации района ответом, пишут в администрацию Главы Республики Башкортостан, депутатам разных уровней, в Правительство Российской Федерации. Согласно ст. 8 п. 3. Федерального закона № 59 письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направ-ляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Об этом уведомляют гражданина, направившего обращение.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении во-просов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Это означает, что любое письмо, жалоба, предложение, касающиеся Иглинского района, сельских поселений, перенаправляется в органы местного управления, т. е. в администрацию района и сельских поселений. Получается, что не администрация «перехватывает» письма, а они в соответствие с законом возвращаются к ней.

- Сколько обращений в течении года приходится рассматривать. Какой порядок ответа на них?

- В 2015 году в администрацию Иглинского района поступило 1489 обращений граждан. В соответствии с Федеральным законом об обращениях граждан, они делятся на три группы – заявления, предложения и жалобы. Большинство составляют жалобы – 887 (59, 6 процента), заявлений поступило 99 (40,2 процента), предложений – 3 (0,2 процента). Из числа полученных обращений 814 писем (53,6 процента) поступило непосредственно в администрацию муниципального района, 149 обращений (9,8 процента) - из Правительства Республики Башкортостан. Прокуратурой Иглинского района было направлено 108 обращений (7,1 процента); 54 обращения поступило через электронную приемную органов власти Республики Башкортостан, 12 – из Государственной Думы Российской Федерации.

За первое полугодие 2016 года в администрацию Иглинского района поступило 687 обращений граждан, из которых 30 - коллективные. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года число обращений уменьшилось на сорок (за 1 полугодие 2015 года зарегистрировано 727 обращений). По видам обращения подразделяются на жалобы - 376 писем (54,7 процента от общего количества обращений), заявления – 299 (43,5 процента), предложения - 1 (0,1процента).

Чаще всего поступают обращения по земельным вопросам. Больше стали волноваться люди по поводу ремонта дорог и строительства мостов. Немало вопросов поступают по предоставлению и ремонту жилья.

Значительное число обращений, полученных из вышестоящих ин-станций, – повторные. Их рост связан, прежде всего, с тем, что граждане обращаются в вышестоящие инстанции параллельно с обращением в органы муниципальной власти, или в том случае, когда заявителей не устраивает ответ, представленный администрацией района.

Учитывая, что обращения в органы государственной структуры РБ и РФ направляются в администрацию Иглинского района, гражданам следует обратить внимание на то, кто будет решать вопрос - возможно, заместители главы администрации, начальники отделов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в тече-ние трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письма рассматривается в течение 30 дней со дня их регистрации: 3 дня на регистрацию плюс 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан, если не происходит перенаправления обращений. В случае перенаправления этот срок незначительно увеличится, т.е. 3 дня на регистрацию плюс 7 дней на перенаправление

плюс 30 дней на рассмотрение. Граждане, указавшие адрес своей электронной почты, быстрее остальных получают ответы на обраще-ния.

Хотелось бы напомнить, что прием граждан ведет не только глава ад-министрации, но и его заместители, управляющий делами, начальники отделов. И если у вас возникает вопросы, которые требуют незамед-лительного ответа, вы можете позвонить заместителям, которые ком-петентны в вашем вопросе. Вся информация открыта, ее вы можете найти на нашем официальном сайте iglino.bashkortostan.ru

На сегодняшний день Иглинский район является одним из самых быстрорастущих населенных пунктов Башкортостана. Неудивительно, что и обращений в администрацию у нас много. Сотрудники администрации готовы принять не только ваши жалобы, но и предложения по улучшению жизни в районе. Совместными усилиями мы сможем сделать район лучше!

Записала М. Хасанова.

 

 

  • Принять. Выслушать. Помочь